Главная » Статьи » Рецензии на фильмы

Фильм "Полуночный экспресс" 1979 Алана Паркера
До сих пор не укладывается в голове как можно так снимать!

Это важно увидеть! Вот она первая работа Алана Паркера, которая сделала ему имя в мировом кинематографе. И не важно, что он не так известен, как скажем «Птаха» или «Миссисипи в огне» того же Паркера – это не умоляет заслуг авторов. Да соглашусь фильмов о тюрьме снято очень много. Но даже при таком разнообразии «Полуночный экспресс» по-своему оригинален и неповторим. В других фильмах мы видим моральное перерождение героя попавшего за решетку, здесь же перед нами предстает грубое перемалывание человеческой личности тюремной системой. Система и человек – противостояние нашего мира! И в этом фильме отчетливо показана эта борьба, в которой не всегда можно найти победителя. Система здесь представлена вообщем чуждой для нас культурой – культурой исламского мира. Мир противоположный сознанию главного героя. Мир, который он только начинает познавать и все больше ненавидеть. Алану Паркеру удалось совместить в картине, не смотря на небольшой бюджет очень многое: человеческую боль, политические распри, загнивание личности, душевные страдания, агонию людей. Фильм достаточно тяжелый. Конечно, с позиции времени, в нем можно найти некоторые недостатки, дескать нудный он и т. д., но право слово, найдётся таких людей немного, ибо, истинное величие картины, с годами не проходит, а приумножается.
Картина из разряда художественных — каждый кадр выверен как хорошее полотно художника — свет, антураж, грим, интерьер — всё снято на высочайшем художественном уровне. Смотрится с удовольствием. Впрочем, как и всегда во всех фильмах Аллана Паркера. В фильме представлена целая галерея образных и символичных персонажей. В тюрьме главный герой познакомится со многими точно так же раздавленными и уничтоженными людьми. Сцена, в которой заключенные ходят вокруг столба по кругу — все в одном направлении, а главный герой начинает идти противоположно их движению. Мы видим не людей, а уже живых мертвецов, утративших всякий смысл существования и возмущающиеся дерзкому на их взгляд поступку главного героя. Мертвецов, которые потеряли душу, и теперь у них не осталось ничего, кроме плоти, которая испытывает боль, но только физическую. Больше они ничего не чувствуют. Отрицательные образы тоже очень точно выстраданы авторами: хитрый адвокат, тюремщик и тюремный «стукач». Стоит только одним взглядом посмотреть на их внешность, и ты уже можешь понять, кто они на самом деле. И за это спасибо авторам, ими был проработан почти каждый персонаж до мельчайших подробностей. Особенно запоминается образ главного тюремщика — жестокого, грубого и при этом словно само первобытное зло воплоти.
Да и не стоит забывать, что за письменным столом сидел – великолепный Оливер Стоун, так что не поленитесь и посмотрите этот фильм.
Премия «Оскар»:
сценарий — Оливер Стоун
музыка — Джорджо Мородер
Номинации: лучший фильм, лучший актёр (Джон Херт), лучший режиссёр (Алан Паркер)
«Золотой глобус»
Лучший фильм
Премия Британской киноакадемии:
лучший режиссёр (Алан Паркер)
монтаж
лучший актёр (Джон Херт)
Вот достойная оценка шедевру мирового кинематографа.
А теперь рассмотрим не только положительные моменты, но и отрицательные. А недостатки тоже очень глобальны. И главный вопрос, который возникает при просмотре фильма – это почему зритель должен сочувствовать главному герою, который с завидным постоянством совершает поступки, за которые его нельзя считать достойным человеком. Контрабанда наркотиков и убийства – это только малая часть прегрешений главного героя. Так что на мой взгляд фильм манипулирует сочувствием зрителя. Давайте зададимся простыми вопросами и найдем ответ.
1. Парень виноват? Да и здесь нет других суждений. Его поймали с поличным.
2. Его осудили в соответствии с законом? Да. Не знание законом не снимает ответственности.
3. Плохой закон? НЕТ. Все это становиться типично для жителей «цивилизованных стран» — считать справедливым только свой закон и не чей более.
4. Заключённых избивают за нарушение режима? Да и это происходит повсеместно. По-другому тюремную жизнь не построишь
5. За убийство сокамерника парня поместили в отделение для буйных? А что дать за это чупа – чупс?
Вообщем резюмируя данную картину, мы приходим к выводу, то, что как вы к материалу отнесетесь изначально, так в той или иной мере он вам понравиться. Если вы хотите увидеть проффесиональный фильм со всех аспектов кинематографического мира – то обязательно посмотрите сей творение, так как фильм смориться и для нашего времени. Но если вас интересует только политический аспект, то вас фильм сильно разочарует.
Категория: Рецензии на фильмы | Добавил: dannyrid (13.09.2011)
Просмотров: 1271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Прогноз киноновинок
Image by Cool Text: Free Graphics Generator - Edit Image