Главная » Статьи » Японский кинематограф за последние 10 лет

Современный японский кинематограф. Режиссер Ёдзи Ямада - хранитель традиционного японского кинематографа и автор фильма "Сумрачный самурай"
Анонсы на кино новинкиЁдзи Ямада - Дата рождения: 13.9.1931
Сценарист, режиссер, актер.
Биография:
Ёдзи Ямада окончил Токийский университет в 1954 году и в том же году начал работать на студии "Shochiku"(кстати всего в Японии издавна существует «большая шестерка» японских компаний - «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «Синтохо») ассистентом режиссера. В 1961 году он снял свой первый фильм "Незнакомец со второго этажа" /Stranger Upstrairs — Nikai no Tanin/, но до нас этот фильм так и не дошел. В 1964 начал снимать очень популярный сериал "Тора-сан", в настоящее время насчитывающий 48 фильмов.
Пиком его кинематографической карьеры стал - Сумрачный самурай" /Tasogare Seibei/ (2002) картина имела огромный успех как в Японии, так и за ее пределами, и была номинирована на "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке" на 78-й церемонии присуждения премий Американской Киноакадемией (2004г.). Последние годы периода Эдо, эпоха перемен, жить в которую предостерегал даже сам мудрый Конфуций. Самураи, некогда бесстрашные и безжалостные воины, ушли в прошлое, породив класс самураев-чиновников и оставив после себя тяжёлое наследие, где исчезли сами понятия чести и доблести, жизни и смерти — бусидо, не писаный кодекс самурая, который они престали почитать и который стал лишь историей. Главный герой картины, Сэйбэй Игути — самурай-чиновник самого низкого ранга, на первый взгляд не лучший вариант истинного самурая: бедный, неопрятный, растрепанный, он опустился ниже крестьянина, возделывающего землю — неслыханное и недопустимое дело для любого самурая. Более того, Сэйбэй Игути, весьма странный человек для понимания самурай — никогда ничего не хотел, он начисто лишен самолюбия, желания выслужиться перед начальством, он не хочет сражаться и умереть в бою доблестной смертью за своего господина и свой клан, как того требует кодекс чести - бусидо. Он считает, что он больше подходит для жизни крестьянина, чем самурая. Но будучи человеком долга, он честно выполняет свою работу. Он — носитель ценностей нового мира, признающий идеалы, чуждые уходящей эпохе. Эпоха просвещения в японской действительности, где становиться бесценна сама человеческая жизнь, семья. Но, оставаясь заложником старого мира, и не имея достаточно сил для открытого противостояния ему, он мужественно переносит все удары судьбы. Невзгоды закаляют его, и он, объединяя в себе новые ценности с наследием старого мира, становится самураем новой эпохи — самураем без меча. В этом и раскрылась главная проблематика данного фильма. Этакий «Треплев» японской жизни. Не воин меча – а воин пера. Медленно и очень осторожно, действие фильма заставляет вжиться в горькую судьбу самурая, контрастно показывая то худшее, что могло случиться с ним и его семьёй, если бы не усердие Сэйбэя. Как и во многих фильмах Азии неспешно идет история самурая рассказанная его дочерью. Неспешно ведется вся жизнь главного героя! показывается его усталость, его нежелание причинять зло, кому бы то ни было, и его робкое, но самое большое желание быть рядом с той кого любишь!
Через два года после выхода «Сумрачного самурая» вышла очередная работа мастера – «Скрытый клинок». Где Ямада так же продолжил рассматривать плоскость настоящего самурайства. Попытаюсь быстро изложить основную фабулу. В середине XIX века наступают последние дни сегунов и самураев. Ветер перемен ощущается по всей Японии и даже в маленьком княжестве Унасаку на северо-западном побережье Японии. Тайную технику фехтования «Коготь дьявола» знает только Мунедзо, поэтому мир самураев еще не готов позволить Мунедзо уйти на свободу. «Скрытый клинок», действительно, во многом дублирует сюжет «Сумеречного самурая». Бедность и «избранность» главного героя, его отстраненность, обиженная мужем жена, финальный поединок с предшествующей долгим повествовательным диалогом.. Сохранились и очарование быта Японии до наступления времен Мейндзи, и выдержанность всей любовной линии. Но всё-таки отличия существуют и демонстрируют развитие Ямады - как режиссера и сценариста. Прежде всего, «Скрытый клинок», хоть и концентрируется на личной истории Катагири (главного героя), но серьезно показывает проблемы традиционного общества, столкнувшегося с веяниями Запада. В этом кроится главная проблематика фильма. Общество еще не готово к переменам, а страна к этому стремиться. Как отказаться от того во что верили твои деды, прадеды и полностью поменять систему мышления в пользу западного мировоззрения. Роль главного героя в политике клана оказывается более весомой, чем скажем в предшествующем творении Ямады. Это уже не просто история человека - изгоя, а история человека, который может своими поступками и принципами, сотворить многое во блага себя и тех, кто его окружает. История про то, как верность принципам, выбранные в жизни, способны уничтожить любые преграды на твоем пути. В некотором смысле — фильм про освобождение сознания и духа.
Среди других произведений: "Семья", "Родина", "Собрат", "Желтый платочек счастья", получивший кроме премии за режиссуру премии еще в пяти номинациях на первой церемонии вручения призов Японской киноакадемии, "Зов далеких гор", "Вселенная кинематографа", снятый к пятидесятилетию студии "Shochiku", а также "Герои торговых кварталов", "Сын", и, наконец, фильм "Школа", завоевавший главную награду Японской киноакадемии в номинации "лучший фильм".
Едзи Ямада стал новым веянием в японском кинематографе и ни на секунду в своих произведениях не отошел от архаичного японского наследия. Тем самым продолжая дарить нашему зрителю наследия японской культуры и культуры традиционного японского кинематографа.Анонсы на кино новинки
Категория: Японский кинематограф за последние 10 лет | Добавил: dannyrid (23.09.2011)
Просмотров: 1681 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Прогноз киноновинок
Image by Cool Text: Free Graphics Generator - Edit Image